В Инстаграм могут продавать все — что, правда? Эту мантру проповедуют все новоиспечённые инстамаркетологи, прошедшие курс от БМ. Может, и всем можно продавать, но всем ли выгодно?
Давайте разберёмся, кому не стоит продавать исключительно в Инстаграм.
Слишком дешёвые или слишком дорогие продукты/услуги
Основной диапазон цен в Инстаграм — 2000-10000 рублей. Меньше — невыгодно продавцу, больше — нет доверия у покупателей.
Если вы — марка автомобилей, то можно завести аккаунт в Инстаграм для поддержания имиджа. Но продавать вы всё так же будете в салонах (там, где товар можно увидеть вживую). Или наоборот, если вы перепродаёте силиконовые чехлы на телефон с Aliexpress по 100 рублей, то вам просто невыгодно будет ради каждой сотни рублей идти на почту или встречаться с клиентом лично.
не продвигаться в инстаграм b2b
B2B, 40+, очень бедные/очень богатые
Тут всё понятно, концентрироваться на инстаграм продвижением неэффективно для :
бизнесменов B2B (они занимаются бизнесом и не сидят в Инстаграм (да и как-то «несерьёзно»), исключение — консультационные услуги (бухгалтеры, юристы, тренеры и т.д.)
40+ — эта возрастная аудитория с соцсетями на «вы»
«бедная» аудитория (у них нет денег на покупки в Инстаграме (клиенты Фикс-Прайс, к примеру))
«богатая» аудитория (у них нет времени на Инстаграм, все серьёзные покупки делают после личных встреч с продавцами или посещения шоу-румов).
не нужно продвижение в инстаграм мужчинам
«Мужские» товары/услуги
Мужчины в Инстаграм есть, но их мало. А те, что есть, не будут выбирать новый автомобиль по картинкам в Инстаграм.
Традиционно «мужские» товары в Инстаграм продавать будет гораздо сложнее, чем, к примеру, через контекстную рекламу в Яндекс/Гугл, интернет-магазины, салоны. Да и покупки у взрослых мужчин чаще крупнее, чем у женщин. А за крупными покупками в Инстаграм не идут.
Услуги/товары, которые красиво не сфотографировать
Инстаграм все любят в первую очередь за красивые картинки. Фото на телефон при жёлтом электрическом свете — не вариант. Даже если вы суперспециалист, никто не откроет ваши фото и не узнает этого без заманчивой «обложки».
Фото с фотостоков — не всегда хороший вариант, т.к. они смотрятся слишком скучно и «рекламно», никому их не хочется видеть их в своей ленте. Лучше всего, выделите бюджет на профессионального фотографа или сами изучите основы фотографии (хотя бы о работе со светом).
Есть и примеры продвижения даже «неудобных» тем. Врач-проктолог, к примеру. На обложку ставим фото доктора (красивое, а не «щёлкни меня в кабинете за рабочим столом»). А в описании уже пишем полезные/продающие посты по теме блога.
Бизнес в малонаселённых городах
Если вы живёте в городе с населением меньше 1 млн. чел. и не можете продавать за его пределами, то Инстаграм — не лучший вариант для раскрутки.
Пример: фотограф, ведущий свадеб, обучающие курсы и т.д. Всё это при условии, что вы не продаёте услуги онлайн и не выезжаете в другие города.
Попробуйте раскрутку во ВКонтакте, Одноклассниках, контекстная реклама в поисковиках. Там можно точнее настроить таргетинг по вашему городу. Это лучше, чем пытаться найти «своих» в Инстаграм.
Резюмируем
Не нужно идти в Инстаграм по принципу «все побежали, и я побежал». Если вы крупный бренд — то да, за трендами нужно следить и иметь аккаунты во все крупных соцсетях. Но не у всех даже «средних» компаний есть на это бюджет, когда вложенные деньги работают только на имидж, а не на продажи. Что уж говорить о начинающем бизнесе.
Поэтому приглядитесь — есть ли в Инстаграм ваши клиенты и конкуренты? А может ваши конкуренты продают в основном через Facebook или через интернет-магазин? Такой анализ поможет вам не потратить впустую бюджет на канал продаж, который не даст отдачи.
Из любого правила бывают исключения. В Инстаграме можно продавать практически что угодно кому угодно. Есть пример успешных аккаунтов врача-колопроктолога и гинеколога. Но прежде, чем с горящими ушами рваться в Инстаграм, подумайте, может стоит направить бюджет в более подходящий вашему бизнесу канал продаж?