Ровно год назад в Лондоне мы сидели в кафе с подружками, когда они мне показали тиндар ру: «Ха-ха, а ты еще не такая отчаянная, да? Смотри, тут и такие есть довольные рыболовы, и такие красавцы в форме, и вот такие толстячки тоже есть. Здесь многие работают по 12 часов в сутки, как еще им кого-то найти?» Лет в восемнадцать я бы никогда себе ничего подобного не установила, подумала бы, что не престижно, не положено, но сейчас любопытство пересилило всё остальное.
Я пользовалась приложением в Лондоне, Париже, Барселоне и Москве, но англосаксы, на мой исключительно субъективный взгляд, самые классные. Во-первых, там каждый пятый красавец (мы таких привыкли видеть только в фильмах в главных ролях ), они элегантны, у них есть прекрасная традиция являться на официальные мероприятия в смокинге — потому и фотографий много именно такого рода. Есть много и смешного: рождественские свитера, неизменное фото в пабе и обязательно на лыжах или с охоты — так все презентуют свои увлечения.
Про английских парней шутят, что они настолько джентльмены, что передают всю инициативу девушкам. Для девушек с Востока это, конечно, непривычно. На практике это означает, что счет за ужин на первом свидании чаще всего оплатит мужчина, но потом всё пополам. У меня есть возможность сравнить этот опыт с другими городами. Например, в Москве пользователей не так много, в основном заезжие иностранцы. Если загружены хорошие фотки, то чаще всего случается взаимность. В Барселоне практически все клиенты Tinder — загорелые бравые парни с татуировками и легким отношением к жизни. В Париже темноволосы, блондинов мало, большинство парней худосочны и с серьезным взглядом. Много темнокожих парней с фотографиями из качалки. По-английски свободно говорят не все. Кто-то ищет себе настоящего друга, а кто-то всего лишь one night stand, но, в принципе, в каждом конкретном случае свой мотив — и это проявляется в первом же диалоге.
У меня было два романа — с англичанином и французом, с каждым в среднем по два с половиной месяца, мы встречались на нейтральной территории, расходы делили поровну, ездили на мотике по ночному Парижу, любовались дикими лошадьми в национальных парках и провожали закаты на пляжах. В общем-то всё как обычно, но иногда нужно было подсказать, чтоб он помог донести твою тяжелую сумку или подал руку, а потом немножко потерпеть, что тебя в шутку называют принцессой.
Подобные приложения, безусловно, облегчают жизнь. Представьте несколько миллионов пользователей, готовых ответить да или нет: о подобном изобилии возможностей раньше мы могли только мечтать. Проводя за «Тиндером» около часа в день (многие больше тратят на инстаграм), можно за неделю пересмотреть несколько тысяч пользователей. По моей личной статистике — на шестьдесят претендентов один всегда будет классным и интересным.
Существует мнение, что «раньше вещи чинили, а теперь покупают новые». Если перенести его в плоскость человеческих отношений, то оно покажется слишком резким и потребительским. Тем не менее вот у вас в руках смартфон, вы открываете приложение, устанавливаете параметры возраста — и буквально среди первых сотен пользователей видите кого-то, кто вам кажется привлекательным и с кем может быть интересно. Не будем сравнивать это с прилавком супермаркета, но получается, что, найдя партнера, всегда стоит иметь в виду: если что-то пойдет не так, один из вас просто снова откроет Tinder. Всё как раньше, только проще.