Конец приватизации положило изменение отношения власти к приватизации. Она перестала видеть в ней смысл.
Для доходов бюджета приватизация была уже не нужна — бюджет в «тучные годы» сводился с огромным профицитом. Сокращать присутствие государства в экономике власть не хотела, наоборот, ей нравилось расширение возможностей «ручного управления» и засылки «докторов» к крупному бизнесу.
В «тучные» годы бюджетного профицита планы приватизации в стране были не особенно амбициозными, да и выполнялись лишь наполовину, так как на торги выставлялись в основном неликвидные активы. Так и не были проданы «СГ-Транс», «КамАЗ», «Центральный телеграф», которые «кочевали» из одной программы приватизации в другую.
А в кризисные годы, когда акции значительно упали, приватизировать оказалось невыгодно. Приватизация с середины нулевых годов по настоящее время фактически приостановлена, и даже начался обратный процесс — национализация формальная (доля в собственности) и фактическая (определяющее влияние на управление). С кризисом 2008-2009 гг. масштаб процессов национализации резко усилился — в ходе «мероприятий по спасению из кризиса» доля государства в госбанках значительно выросла (за счет докапитализации в разных формах, которую на десятки миллиардов долларов получали именно государственные банки). А сами госбанки существенно нарастили свое влияние на экономику. Под контроль госбанков переходят огромные куски ранее частной собственности.
Ползучая национализация продолжается до сих пор. Из последних примеров: покупка инвестиционной компании «Тройка-Диалог» Сбербанком означает, в числе прочего, что «АвтоВАЗ» вновь становится государственным — доля госсобственности в нем превышает 50%.
За 10 лет приватизации (1993-2003) российская казна получила от продажи 145 тысяч госпредприятий 9,7 млрд долларов. На тот момент в России оставалось порядка 705 неприватизированных объектов.
Вместе с тем, социальное недовольство в обществе переделом собственности в результате приватизации, наличие нарушений как в механизме приватизации (прежде всего это касается предприятий, перешедших под контроль крупных финансово-промышленных групп в результате залоговых аукционов), так и недостаточная эффективность работы приватизируемых предприятий, дали основания для дискуссий среди экономистов и политиков о пересмотре результатов приватизации.
На современном этапе приватизация в Балашихе является одним из инструментов достижения целей перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики.
В 2010 году было приватизировано только 10% от запланированных к продаже активов.
В то же время план по финансовым показателям был перевыполнен на 26 процентов. Государство выручило от продажи имущества 22,7 миллиарда рублей, вместо ожидаемых 18 миллиардов.
На продажу были выставлены акции тысячи компаний, но инвесторы нашлись только на 120 из них. Наибольшим спросом пользовались предприятия агропромышленного сектора, сферы услуг и издательского дела.
Крупнейшими сделками стала продажа 13,1 процента акций «Росгосстраха» за 8,7 миллиарда рублей и государственных долей в «Мосметрострое» и «Научно-исследовательском тракторном институте НАТИ» за 7,6 и 1,3 миллиарда рублей соответственно.
Как отмечает газета «Московские новости», в отчет также были включены сделки, совершенные под конец года, платежи по которым поступили в 2011 году. Общий объем этих сделок составил 10 миллиардов рублей, самые значительные из них: приватизация аэропорта в Новосибирске за 2,8 миллиарда рублей и Туапсинского морского торгового порта за 1,6 миллиарда.