Хвалить автомобили марки Мерседес бессмысленно. В нашей стране давно оценили их ходовые качества и надёжность. В подтверждении тому стабильный спрос на новые автомобили, несмотря на высокие цены. Не застаиваются и подержанные Мерседесы на авто рынках. Покупая автомобиль с пробегом, её владелец рассчитывает, что он еще долго прослужит, не особо подрывая семейный бюджет. Но такое случается редко.
Как правило, с хорошим автомобилем тяжело расстаться. Чаще от него избавляются перед дорогостоящим ремонтом или из-за мелких и часто повторяющихся неисправностей. Типичная история произошла с нашим знакомым. Купив Мерседес 1995 года выпуска, (202 — ой кузов) ему пришлось обратиться в автосервис за мерседес диагностикой. Основная проблема — неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и провалы при интенсивном разгоне, но происходит это не всегда. Самое неприятное в этой ситуации, что двигатель может не завестись в самый неподходящий момент, когда торопишься на работу. Стало это производить после зимы проведённой на московских дорогах.
Перед посещением сервиса владелец автомобиля пытался самостоятельно помочь двигателю, придерживаясь правила — Мерседесы не ломаются. Не обладая достаточными знаниями в мерседес диагностике, ремонт заключался в замене свечей зажигания. К сожалению, это не помогло.
Сделав несколько неудачных попыток, настроение испортилось.
Как быть? Ехать в автосервис за мерседес диагностикой?
В автосервисе вроде все проверили — внимательно обследовали все компоненты системы, для успокоения проконтролировали фазы ГРМ и компрессию, не забыли подключить компьютер — система в порядке.
Как назло в сервисе двигатель работает хорошо, без сбоев. В сложившейся ситуации найти неисправность сложно. Нужно чтобы она проявила себя в процессе диагностики мерседес в спб. Даже если присутствуют коды, этого явно не достаточно для постановки точного диагноза.
Попробуем разобраться……
На рассматриваемом автомобиле установлен 111-ый двигатель объемом 1,8 литра с системой распределённого впрыска имеющей название PMS (фото 1), что в английской интерпретации звучит как Pressure Engine Control.
Кстати, системой PMS от фирмы Siemens комплектуются только моторы 1,8 и 2,0 литра, как более экономичные, с точки зрения цены, варианты. На остальных моторах используется система — HFM (Hot Film Meter) от VDO или Motronic от Bosch. Принципиальное отличие этих двух систем заключается в способе определения расхода воздуха поступающего в цилиндры двигателя. У PMS за это отвечает датчик абсолютного давления, а у HFM и Motronic — пленочный датчик массового расхода воздуха. В остальном эти системы по принципу действия мало чем отличаются друг от друга.
У специалистов датчик абсолютного давления принято называть MAP сенсор (Manifold Absolute (Air) Pressure) — проще и фраза короче. Расположен он в блоке управления, который крепится к арке левого переднего колеса, под бачком омывателя (фото 2). Датчик состоит из мембраны, вакуумной камеры, микросхемы с пьезоэлементом и нагрузочного сопротивления. Его внутренняя полость через трубку соединена с задроссельным пространством впускного коллектора. Датчик MAP сенсора имеет три вывода. На один подается напряжение 5 В, второй — выход сигнала, третий — масса. Когда двигатель не работает давление воздуха во впускном коллекторе равно атмосферному.
После запуска двигателя на оборотах холостого хода оно понижается до 300 — 400 мбар.
Для проверки MAP сенсора нам нужен диагностический сканер. Проверить его другим способом на этом машине не представляется возможным. В нашем распоряжении дилерский прибор под названием «Star Diagnosis» (Стар диагносис).
Аппарат громоздкий и редкий, в его составе два блока — программный и мультиплексор (фото 3, 4). Диагностический разъем находится в моторном отсеке (фото 5). Подключаем сканер для диагностики. Соединение занимает несколько минут.
Серьезный автомобиль не терпит суеты. Далее сканер информирует, какими электронными устройствами оборудован автомобиль. Но нас другие системы пока не интересуют. Выбираем двигатель и просматриваем параметры.
Собрать два абсолютно одинаковых двигателя невозможно. Поясним. Возьмём несколько моторов одной модели. Компоненты мотора не идентичны, все они имеют допуск. Сочетание этих допусков приводит к отклонению от средних значений. К тому же, мотор работает в различных условиях и на различном топливе. Отклонение от расчётного состояния отражается в поправочных коэффициентах, получивших называние адаптационные.