Всем нам приходилось сталкиваться с тем, что к нам обращались компании или кадровые агентства с интересными или на первый взгляд не очень предложениями о работе. Возникает вопрос, какую работу выбрать, что это за работа, будет ли она приносить мне нужный доход и радость и т.д. в Многие принимали job offer от первых обратившихся работодателей, а потом что-то шло не так и они оказывались снова в поиске. К сожалению, особенно часто так происходит с молодыми специалистами, т.к скорейшее трудоустройство будоражит сознание и желание скорее погрузиться в новую деятельность. А на вопросы — какую работу выбрать? Как выбрать работу правильно? Как выбрать работодателя и как сделать анализ и оценку работодателя? — Тратиться очень мало времени или вовсе забывается.
Сегодня я хочу рассказать Вам, как Вы самостоятельно можете провести анализ и оценку работодателя и выбрать самое лучшее предложение о работе в вязниках. А в конце статьи Вы сможете найти и скачать чек лист (шаблон) по которому легко сможете давать оценку предложению по работе и выбрать правильную работу и самый вкусный job offer.
Как выбрать работу правильно? Оценка и анализ работодателя.
Что бы выбрать работу правильно необходимо сделать оценку и анализ работодателя. На первый взгляд это кажется весьма сложным занятием, но заверяю Вас, если подойти к этому делу серьезно — в будущем Вы сэкономите себе кучу времени и сил. Также мы подготовили весь материал (вопросы) по анализу и оценке работодателя сжато, без воды, только ключевые моменты. Благодаря этому Вы сможете максимально эффективно выбрать работу правильно. Давайте начнем:
Что это за компания?
- Иностранная или Российская ? — В международной конечно развиваться интересней, возможны стажировки, командировки и в целом переезд в другую страну. Также в международных организациях всегда белая зарплата и хороший соц пакет.
- Локация — Где находиться офис? Сколько мне добираться до него? Не планирует ли переезд офиса?
- Как долго компания на рынке в России и мире? С одной стороны хорошо, когда организация давно на рынке — это и бренд и стабильность. А вот с карьерной точки зрения и быстрым профессиональным и финансовым ростом интереснее конечно Старт-апы, новые компании с амбициозными задачами и возможностями — но тут и свои риски, они могут быстро закрыться и придется снова искать работу. Решать Вам что лучше!
- Ниша и продукты — Какой объем рынка у компании, какими темпами она растет? Что инновационного из продуктов она предлагает? Каково качество ее продуктов? Какова ее рыночная ниша и ее перспективы?
- Клиенты и конкуренты — На каких клиентов ориентирована организация? Перспективны ли эти клиенты? Кто конкуренты и каковы ее конкурентные преимущества и ее продуктов?
- Отзывы — Что думают о ней и продуктах бывшие, текущие сотрудники, клиенты и партнеры?
- Ценности и инвестиции в будущее — Совпадают ли мои ценности, с ценностями компании? Есть ли у нее социальная значимость (например продукт, который помогает людям избавиться от болезни и т.д) и важна ли она для меня? Планируется ли инвестировать в новые разработки и продукты?
Источник информации:
- Мнение экспертов на рынке.
- Профессиональные сообщества.
- Выставки и конференции.
- Аналитика по самой компании и рынкам.
- Общение с бывшими и нынешними сотрудниками.
- Интернет, Социальные сети, ТВ.
Откуда взялась эта вакансия?
- Причины возникновения позиции? Новая вакансия или замена сотрудника? Если замена, в чем причина увольнения предшественника? Если новая позиция, то в связи с чем?
- Давно ли ведут поиск кандидата? Если больше нескольких месяцев, то почему так долго и что не устраивает в кандидатах?Какие методы задействовали? Сколько кандидатов успели посмотреть? Когда организация хочет, чтобы сотрудник вышел на работу?
- Процесс подбора — Сколько этапов отбора? Как долго они длятся? Кто принимает окончательное решение?
Источник информации:
- Общение с HR Менеджером компании, кадровыми агентствами.
- Общение с нанимающим менеджером.
- Общение с бывшими и нынешними сотрудниками.
- Интернет, Социальные сети, ТВ.
Руководитель, кто он(она)?
- Как давно он (она) в организации? Когда и как он (она) пришел на эту должность?
- Впечатление — Что думаете об этом человеке? Вам комфортно с ним работать? Пошли бы с ним в разведку?
- Отзывы коллег. Что говорят о руководителе бывшие и нынешние коллеги, деловые партнеры, клиенты?
- Риски — Что случится с вами, если этот человек покинет компанию?
Источник информации:
- Мнение экспертов на рынке.
- Общение с HR Менеджером компании, кадровыми агентствами.
- Профессиональные сообщества.
- Linkedin.
- Общение с бывшими и нынешними сотрудниками.
- Интернет, Социальные сети, ТВ.