География мест зимнего отдыха речных теплоходов так же разнообразна, как и их маршруты в летную навигацию. Например, теплоходы компании «Созвездие» «осели» на зиму в затонах Нижнего Новгорода.
С окончанием летней навигации, с сентября по ноябрь на теплоходе зимой идут они неспешно к месту зимовки. В «крайний», как говорят моряки рейс, идут с туристами.
Другая компания красиво выстроила свои теплоходы вдоль причалов Уткиной заводи в Санкт-Петербурге. Но также не забыла и Нижний Новгород. Там тоже зимуют их суда.
Теплоходы поменьше, вечные трудяги по рекам и каналам Санкт-Петербурга, те находят места поближе. В Шлиссельбурге и на Неве, у Васильевского острова.
Ну а крылатый скоростной флот – «Метеоры», те «выходят» на берег, аккуратно подобрав под себя свои крылья.
Со стороны кажется, что прекрасные суда замерли в какой-то очень спокойной зимней спячке. Мне лично это напоминает муравейник – внешне все спокойно, а вот внутри вовсю кипит работа. На судах устроены вахты, суда ремонтируются, ближе к весне, когда позволит температура воздуха, начнутся покрасочные работы.
Ближе к летней навигации, после окончания ремонта, суда начнут предъявлять многочисленным контролирующим организациям.
Вот так постоят суда у причалов, наберутся сил, обновятся, подготовятся к сезону и снова начнут возить своих благодарных пассажиров по рекам и каналам Питера и России. К заветному острову Валаам, к городам Золотого кольца и про столицу нашу тоже не забудут.