Считается, что шина является непригодной, если высота протектора достигла минимальной величины, или он вовсе стерся. Кроме того, покрышка не только может, считается непригодной из-за стертости, но и по другим причинам (вздутие шины, пробитие, порезы т.д.)
Эти факторы могут быть вызваны низким качеством материала, изделий из которого на сегодняшний день на рынке достаточно много. Но чтобы не напороться на такие подделки, лучше выбирать качественные шины, такие как Bridgestone.
Компания бриджстоун специализируется на разработке летних шин для разных климатических условий и дорог, а также для различных стилей вождения, которые комфортны для автолюбителей.
Виды покрышек
По классификации летних шин Bridgestone делится на четыре класса
«Potenza»
Данный класс относится к спортивным шинам, которые создаются по уникальной технологии. Технология run flat дает возможность ехать продолжительное время при пробитой шине, чем не могут похвастаться другие производители. При создании изделий, инженеры японской фирмы делали упор на эффективное торможение, а также управляемости условиях повышенной влажности и на сухом жестком покрытии, что является отличительной чертой спортивных автопокрышек.
Также было уделено не менее важное внимание и материалу, из которого состоит шина. Изделие создавалось на основе силики и битум каучука, что в итоге дало повышенную износоустойчивость. Изделие прекрасно себя чествует на сухом и мокром покрытии. Форма протекторов имеет слегка округленные кромки, позволяющие равномерно распределять давление на площадь колеса, а из-за сбалансированного строения изделия, удалось снизить его вес.
«Ecopia»
При изготовлении шин этого класса применяются только самые передовые технологии, которые позволяют лучше сцепятся с поверхностью дорожного полотна, что позволяет снизить расход топлива, а также добиться высокого уровня безопасности.
В ходе применения инноваций удалось обеспечить стабильность непосредственно на дуге оборота, а также устойчивость к скольжению, что позволяет уверенно контролировать авто. Кроме данных показателей, удалось уменьшить тормозной путь на мокрой дороге.
«Dueler»
Изделия с особыми протекторами и оптимальной глубиной предназначены для езды по бездорожью. Особая форма протекторов дает возможность перемещается по средним и мягким грунтам.
Данный класс шин нередко применяют в раллийных гонках.
К тому же благодаря особому рисунку протекторов и материалам, которые применялись при изготовлении, удалось улучшить сцепление и комфортность автомобиля.
«Turanza»
Идеальные летние покрышки Bridgestone премиум класса. При создании этого вида покрышек, внедрялись самые лучшие инновации, при помощи которых получились идеальные колеса, сочетающие в себе неповторимую манёвренность на мокром асфальтном полотне, а также комфорт и мягкость при вождении. Изделия данного класса отвечают самым высоким требованиям езды как в условиях города, так и на пересеченной местности.
В отличие от других производителей шины Bridgestone обладают высокой износоустойчивостью. Такого результата производители добились за счет высококачественного материала и добавления специальных веществ. Что касается глубины протекторов, то у каждого вида изделий своя высота.
Это необходимо для любых того, чтобы сцепление автомобиля с поверхностью дороги было максимально оптимальным. Тем более что в зависимости от местности, климат может быть разным. Вот поэтому и нужны протекторы с разным видом и углублением.
Протекторы автопокрышек
По виду покрышки классифицируются на три группы:
- С направленным рисунком.
- С не направленным рисунком.
- С асимметричным рисунком.
Но, вне зависимости от типа автопокрышек, первоочередным назначением является отведение воды из-под колеса. Это обусловлено тем, что при недостаточном отведении воды из-под резины во время контакта с влажным асфальтным полотном, автомобиль попросту может начать неконтролируемое скольжение, что в итоге приведет к аварии.
Во избежание таких неприятных ситуаций, между протекторами делают специальные водоотводные канавки. То есть, при езде по мокрой дороге, влага из-под колеса будет удаляться в ту сторону, куда направлен рисунок протектора.
Но нужно учитывать, что от особенностей установки автопокрышек, будет зависеть, насколько эффективно будет удаляться вода. При правильном монтаже влага удаляется вперед, при этом через канавки ее остатки удаляют назад.
При плохой установке, вся влага, находящаяся в канавках протектора, от краев стекает к центру покрышки, что значительно повышает риск неконтролируемого скольжения, даже несмотря на небольшую скорость езды автомобиля.
Показатели глубины
Немаловажную роль играет в жизни автошин глубина протектора. Первичная глубина протектора на летних шинах легкового авто составляет от 6 до 9 мм., а зимних 9-11 мм. Но автопокрышки, имеют свойство изнашиваться. Даже в связи с глубиной между протекторами регламентируются строгие стандарты.
Согласно нормативам минимальная глубина протектора должна составлять не менее чем 1.6 миллиметра, для автобуса минимальная высота не ниже 2 мм., для грузовых не менее 1 мм. Данные нормы могут, считается нормой в летнее время года. Для зимнего периода времени нормы существенно выше:
- Для легковых автомобилей не менее 4 мм.
- Для автобусов не менее 5 мм.
- Для грузовых автомобилей не менее 3.5 мм.
Эти нормы необходимы для того, чтобы транспортное средство нормально ездило по любым дорогам. Поэтому необходимо подходить с максимальной ответственностью к выбору автошин, и заблаговременно их менять. Если не придерживается элементарных мер по эксплуатации, и продолжать ездить на «лысых» автопокрышках, то это может подвергнуть опасности как самого водителя, так и пассажиров. Это обусловлено тем, что в момент езды вода не отводится из-под колеса, что приводит к потере контролю управления из-за так называемого «аквапланирования».
Измерение глубины протекторов
Измерить глубину довольно просто, для этого не нужно обращаться в автосервис или прибегать к каким-либо хитростям.
Индикатор износа
Современные шины, как правило, оборудуются специальными индикаторами, которые по мере износа покрышки дают владельцу понять насколько стерта шина. Речь идет о стандартном протекторном блоке, который расположен на глубине 1.6 мм, меду продольных канавок.
Также нередко используется вместо стандартного индикатора логотипы компаний. В случае если протектор уравнивается с данным бочком, то означает что автопокрышка нуждается в замене, к тому же на индикатор нередко обращают внимание патрульные инспекторы.
Цифровой индикатор
Метод определения происходит за счет цифр, которые находятся в самом протекторе покрышек.
По мере стирания протектора образуются цифры, говоря о глубине износа. Данный метод определения глубины используется многими фирмами, такими как Bridgestone.
Цветовой индикатор измерения глубины автопокрышки
Этот метод при изнашивании начинает менять цвет, за счет того, что на определенной глубине протектора находится покрашенная в другой цвет резина. Подобный способ измерения находится на стадии прототипа, из-за трудностей в изготовлении.
Измерение при помощи специального инструмента
Вышеупомянутые индикаторы измерения служат лишь для первичной оценки стертости протектора, и поэтому они не могут заменить приборы для классического замирения глубины. Замер глубины протектора проводится с помощью специального измерителя глубины, или если такового нет, то подойдет штангенциркуль либо линейка, которая имеет глубиномер. Данным метод замера является самым точным, более того, определить глубины износа можно абсолютно в любом месте покрышки.
Такой параметр, как высота рисунка протектора крайне важен для владельца авто, ведь от качества покрышек напрямую зависит то как ведет себя авто на дороге.