Приоритеты и выбор источников данных | «Энергомонтаж» — отделочные и стройматериалы
«Энергомонтаж» — отделочные и стройматериалы

Приоритеты и выбор источников данных

При ограниченных ресурсах в работе с данными специалистам приходится расставлять приоритеты и делать выбор между источниками в сборе информации.
Чем же руководствоваться при этом и как определить ценность данных для компании?

Главная цель работы аналитиков — давать необходимую другим подразделениям информацию качественно и своевременно. Эта информация оказывает прямое влияние на эффективность компании и работу отделов.

У каждого отдела или подразделения есть свой «основной» тип данных.
Так для отдела по работе с клиентами важны контакты клиента и данные его социальных сетей, а для отдела маркетинга — история покупок и карта действий.
Так и выходит, что каждая команда имеет свой набор «очень важных данных» и эти данные определенно важнее и нужнее чем у других подразделений.

Вот только от важности и нужности данных проблема с ограниченными ресурсами не исчезает, а значит приходится расставлять приоритеты и действовать в соответствии с ними. Основной фактор для определения приоритетности данных — ROI, но не стоит забывать и про доступность, полноту и качество.
Вот список в котором приведены некоторые показатели, которые могут помочь в расстановке приоритетов:

Список параметров для расстановки приоритетовВысокая
Причина: Данные нужны немедленно.
Объяснение: Если у какого-то подразделения появляется острая необходимость в данных с жестко ограниченными сроками, такие данные предоставляются в первую очередь.

Высокая
Причина: Данные повышают ценность.
Объяснение: Данные повышают прибыль или сокращают издержки, обеспечивая высокую ROI.

Высокая
Причина: Разным командам требуются одни и те же данные.
Объяснение: Удовлетворяя потребности нескольких команд в данных вы повышаете ROI.

Высокая
Причина: Краткосрочные или потоковые данные.
Объяснение: Некоторые интерфейсы и протоколы дают ограниченное по времени «окно» для сбора данных, следует поторопиться.

Средняя
Причина: Дополнение для существующего набора данных, которые повышают их качества.
Объяснение: Новые данные дополняют имеющиеся и улучшают понимание контекста действий.

Средняя
Причина: Код обработки данных может быть использован повторно.
Объяснение: Использование известного кода сокращает ROI и уменьшает количество возможных ошибок.

Средняя
Причина: Данные легко доступны.
Объяснение: Если данные ценны, а добыть их просто — вперед.

Средняя
Причина: Удобный API позволяет собрать данные за прошедшие периоды.
Объяснение: Если данные не требуются еще вчера, а вы всегда можете получить к ним доступ, то не стоит ставить им слишком высокий приоритет.

Низкая
Причина: Аналитики имеют доступ к данным или иные пути их получения.
Объяснение: Если у аналитиков уже имеется доступ к данным, то, возможно, есть более приоритетные задачи.

Низкая
Причина: Низкое качество данных.
Объяснение: Низкокачественные данные могут быть бесполезны, а иногда и вредны.

Низкая
Причина: Необходимо извлечение из веб-страниц.
Объяснение: Обработка таких данных может быть достаточно сложной и требовать чрезмерных усилий.

Низкая
Причина: Низкая вероятность использования данных.
Объяснение: Данные, которые хорошо бы иметь, но если их нет, то и ладно.

Как мы видим не всякие данные важно предоставить «прямо сейчас», а значит необходимо расставлять приоритеты и следовать в соответствии с ними.
Важно сохранять баланс между приобретением новых данных и их ценностью для компании.