Ремонт винтовых компрессоров. Профилактика неисправностей | «Энергомонтаж» — отделочные и стройматериалы
«Энергомонтаж» — отделочные и стройматериалы

Ремонт винтовых компрессоров. Профилактика неисправностей

О том, что винтовой компрессор требует диагностики и ремонта, свидетельствуют:

  • Повышенный нагрев винтового блока
  • Падение давления или производительности
  • Посторонние шумы при работе
  • Сильные вибрации
  • Утечка масла

Приходилось ли вам иметь дело с компрессорами и наблюдать такое?

Чаще всего причиной этих явлений являются неисправности винтового блока, двигателя, привода, частотного преобразователя компрессора. Рассмотрим каждый случай подробнее.

Винтовой блок

Одна из самых частых проблем, с которой клиенты обращаются в сервисные центры – неисправности винтового блока. Это основная и самая дорогостоящая часть компрессора, именно поэтому за ее состоянием необходимо тщательно следить.

При диагностике «проблемной» винтовой пары часто наблюдается износ подшипников, фильтров, посадочных мест валов. Причина – усиленное трение, которого не должно быть при правильной и синхронной работе роторов, коррозия деталей, попадание внутрь блока посторонних частиц.

Следы коррозии на роторах
Следы коррозии на роторах

Ремонтные работы по устранению неисправностей винтовой части компресса могут включать замену подшипников, сальников и фильтров, регулировку зазоров между роторами, а также их профилактику и восстановление.

Профилактика и восстановление роторов

Если раньше изношенные роторы подлежали только замене, то сегодня их можно восстановить. Для этих целей используются специальные покрытия. Они образуют на поверхностях деталей прочную антифрикционную пленку, которая защищает их от коррозии, схватывания и образования задиров.

В России покрытия для роторов производятся по особой технологии – с добавлением различных твердых компонентов, а не только дисульфида молибдена, как в классических составах.

К таким покрытиям относятся материалы MODENGY, включающие MoS2, графит, политетрафторэтилен – например, антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1007 на основе графита.

Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1007
Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1007

Смотрите, как это покрытие выглядит на поверхности ротора.

Электродвигатель

В случае проблем с электродвигателем, в первую очередь, осматриваются подшипники. Иногда двигатель подвергается ремонту винтового блока, но чаще всего приходится менять его полностью.

Привод

В компрессорах с ременным приводом ремень изнашивается и может разорваться. В таком случае потребуется его замена.

Компрессор с ременным приводом
Компрессор с ременным приводом

Самая частая причина поломки шестеренчатого привода – заклинивание редуктора или износ шестерен. Ремонту такой привод чаще всего не подлежит. В качестве профилактики неисправности можно порекомендовать проводить своевременную смазку узла.

Прямой привод может отказать из-за выхода из строя связки эластичной муфты, которая поддерживает взаимную работу двигателя и винтового блока. В этом случае компрессор необходимо тщательно осмотреть, а узел полностью заменить.

Частотный преобразователь

Частотный преобразователь («частотник») служит для регулировки скорости работы двигателя компрессора. Он способствует уменьшению потребления электроэнергии и устанавливает необходимую в конкретном случае производительность оборудования.

Частотный преобразователь
Частотный преобразователь

Неполадки в работе «частотника» могут быть вызваны повреждением какого-либо кабеля, загрязнением, перегревом, ослаблением контактов и другими причинами. Чаще всего они быстро выявляются и устраняются.

В завершение отметим, что винтовые компрессоры – это сложные устройства, и их ремонт и профилактику следует доверять только профессионалам. Очень важно правильно эксплуатировать оборудование и принимать меры по сохранению его работоспособности.