Электронные торговые площадки | «Энергомонтаж» — отделочные и стройматериалы
«Энергомонтаж» — отделочные и стройматериалы

Электронные торговые площадки

Что такое электронная торговая площадка? Зачем она нужна, какие бывают виды электронных торговых площадок? Электронные торговые площадки тендеров (ЭТП) позволяют заказчикам организовать электронные закупочные процедуры, а потенциальным поставщикам участвовать в них, конкурируя за право поставить продукцию данному заказчику.

Другим направлением деятельности является предоставление организаторам торгов возможности продавать реализуемое имущество в электронной форме — в этом случае уже потенциальные покупатели конкурируют за право приобрести реализуемое имущество. Процедуры, проводимые на каждой ЭТП, подробно описаны в регламентах их работы, а эти регламенты, как правило, размещены в открытом доступе на сайтах электронных торговых площадок. Ни регламент, ни правила проведения процедур площадки не могут противоречить законодательству.

ЭТП является необходимым инструментом для проведения закупки в электронной форме. Это программно-аппаратный комплекс, который для пользователя выглядит как интернет-сайт, после регистрации на котором уполномоченные сотрудники юридического лица могут от имени этого юридического лица объявлять закупки в качестве заказчика или участвовать в них в качестве поставщиков. В рамках действующего законодательства площадка предоставляет пользователям «линейку» способов закупок, алгоритмы которых регулируются регламентом данной электронной площадки и её внутренними правилами.

Электронная площадка является инструментом проведения закупки, а оператор площадки обязан обеспечивать исправную работу этого инструмента. При этом оператор электронной площадки не обладает ни полномочиями органа государственной власти, ни полномочиями третейского судьи, а значит не может и не имеет права официально оценивать правомерность действий заказчиков и поставщиков, а тем более применять к ним меры властного воздействия. При проведении закупки в электронной форме, как и при проведении любой закупки, полномочиями по пресечению незаконных действий заказчика либо поставщика обладают исключительно государственные контролирующие органы и суд.

В каждой закупке участвуют три стороны — организатор закупки, участники закупки и оператор электронной площадки. При этом потенциальные поставщики являются участниками закупки, заказчик — организатором закупки, а лицо, обеспечивающее функционирование ЭТП, — оператором электронной торговой площадки.


Как выбрать ЭТП? Электронная торговая площадка – это легкий, удобный выход на закупочные процедуры крупных перспективных заказчиков. Преимущества ЭТП очевидны: закупки открыты, публичны, прозрачны, существует объективность в выборе победителя. Также важно, что для заказчика предложения поставщиков анонимны.

Если вы хотите стать поставщиком государственных организаций, нужно выбрать одну из официально аккредитованных площадок для госзакупок:

  • «Сбербанк-АСТ»
  • «РТС-Тендер»
  • «Национальная электронная площадка»
  • «Единая электронная торговая площадка» (ЕЭТП)
  • ЭТП Агентства по государственному заказу Республики Татарстан (Zakaz RF)
  • Российский Аукционный Дом

Всю информацию по гостендерам можно найти на сайте zakupki.gov.ru.

Частные компании и компании с государственным участием, работающие по 223-ФЗ, закупают либо через собственные («кэптивные») площадки («Аэрофлот», «Роснефть», РЖД др.), либо через независимые коммерческие ЭТП (B2B-Center, «Фабрикант», ЭТП «Газпромбанка» и пр.).


Для работы на ЭТП необходимо пройти аккредитацию. В зависимости от ЭТП регистрация может быть платной или бесплатной.

Для желающих принять участие в госзаказе аккредитация бесплатна, но необходимо предоставить ряд документов, список которых указан на сайте каждого оператора. Также необходимым условием является наличие электронной цифровой подписи, которая действует на выбранной торговой площадке.