КРИТЕРИИ ВЫБОРА
Присматривая конкретную модель, будущий владелец «бусика» должен в первую очередь определиться с тем, как будет использоваться транспорт. Именно от будущей сферы деятельности напрямую зависит ряд критериев, по которым следует выбирать конкретную модель:
Тип автомобиля. Микроавтобусы делятся на две базовых категории: пассажирские и грузовые на
http://www.master-bus.ru/. Это означает не только факт наличия сидений и приспособленных ступеней, но и документального оформления целей транспорта. Для каждого из них существуют свои ограничения, преимущества и недостатки.
Объем и тип кузова. Для различных грузов могут использоваться самые разные виды кузова. Некоторым достаточно открытых бортов или тентового каркаса, другим необходимы цельнометаллические будки, продукты и вовсе требуют термо-камер и даже рефрижераторов.
Тоннаж. «Разброс» грузоподъемности микроавтобусов составляет от одной до пятнадцати тысяч килограмм. Чем меньше тоннаж, тем дешевле автомобиль; в то же время, чем больше нагрузить «легкую» машину, тем выше вероятность поломки.
«НА ЧЁМ ЕДЕТ» – НЕ ОДИН, А ДВА ВОПРОСА ↑
Какой грузовой микроавтобус лучше выбратьОгромное значение имеет и тип топливной системы; традиционный выбор сводится к дуалу «дизель-бензин». Мощные «дизели» тянут значительный вес, но редко способны развить достаточно высокую скорость; «бензинки» – полная их противоположность. Ну и, разумеется, выбранное топливо также влияет на стоимость обслуживания.
Не менее важна и колесная формула; для грузовика лучшим по производительности станет 4х4 или «полный привод» – и такая машина хоть и «прожорлива», но очень вынослива и маневренна. Когда все колеса являются одновременно рулевыми и ведущими, машине нипочем никакие ландшафтные препятствия, не считая отвесных стен. Поэтому, если вы планируете ездить в реалиях российских дорог в межсезонье, о покупка полноприводного автомобиля решить множество вопросов «одним махом».
СИЛА КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР ↑
Прежде всего, микроавтобус должен быть надежным. Здесь себя неплохо зарекомендовали такие «лошадки», как Mercedes – например, модели Vito или легендарный Sprinter. Такой автобус не сломается в самый неподходящий момент «без предупреждения», как случается с некоторыми «шедеврами» советской инженерной мысли.
После в расчет вступает мощь – и именно здесь специалисты рекомендуют обратиться к полноприводному ассортименту. О том, какие бывают модели и марки полноприводных микроавтобусов, можно писать целые трактаты, которые, впрочем, нисколько не облегчат выбор. Но профи, «съевшие собаку» на полном приводе, рекомендуют в качестве лучшего сочетания цены с качеством и функциональностью T5 Transporter – прямого потомка Wolksvagen Syncro.
МАШИНЫ-ТРАНСФОРМЕРЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ НЕ ТОЛЬКО В КИНО ↑
Для многих предпринимателей – жесткое разделение «груз или люди» становится препятствием к раскрытию своего потенциала. На такие случаи предусмотрена лазейка под названием «грузопассажирский транспорт». Большинство производимых под этим грифом авто являют собой обыкновенные минивэны, доукомплектованные несколькими сиденьями. Такой вариант не дает возможности ни «развернуться» с грузом, ни набрать достаточно пассажиров, и потому не слишком популярен среди населения.
Но проблемой давно занимаются инженеры, которые разработали новую концепцию, ярким примером которой служит Peugeot Boxer Combi Transformer. Благодаря особой системе креплений можно за считанные минуты менять положение сидений в грузовике, а при желании – вовсе снять, быстро очистив салон для крупногабаритных грузов.
ЭКОНОМИЯ – МАТЬ ЭКОНОМИКИ ↑
Наконец, цена также часто является решающим фактором при покупке. Какой грузовой микроавтобус окажется лучшим в конкретной ситуации, можно не рассматривать, поскольку приходится выбирать из узкого ассортимента недорогих машин. Увы, вышеперечисленные «гранды» не по карману многим новичкам логистики. При этом ввиду специфики б/у автобусы требуют солидного ремонта.
Отличным выходом из ситуации становится обращение к отечественному автопрому. Для большинства нужд вполне достаточно «Газелей» и «Соболей» самых распространенных моделей. Они вполне вместительны, недороги в обслуживании и ремонте, а также в определенной степени надежны. Некоторые рекомендуют в целях продуктивной экономии приобрести УАЗ, а точнее новую модель, выпускаемую ограниченными сериями под названием «Симба» – полноприводный мобус с возможностью трансформации в универсал.
ХОЛОДНЫЙ УМ – ЗАЛОГ УСПЕХА ↑
В целом, все зависит от того, насколько часто придется использовать купленную машину. Для семейных поездок на природу и мелких хозяйственных дел вопрос о том, какой грузопассажирский микроавтобус стоит выбрать, не стоит – любой сгодится на такое дело. В свою очередь, тем, кто планирует «заколачивать», придется выложить сумму, растущую пропорционально прогнозируемым нагрузкам на авто.
Главное здесь – тщательно взвесить все «за» и «против» и составить полный перечень функций, которые будет исполнять автомобиль. После этого остается только подобрать подходящую модель по этому списку. Поэтому внимательность и умение стратегически мыслить становятся лучшим инструментом в подборе подходящего микроавтобуса. Мы также рекомендуем Вам взять фургон в аренду, чтобы испробовать всё на практике.